Юридическая Компания

Как вернуть товар в магазин?

Опубликовано 15 Июл 2015 в Главная, Статьи на юридические темы | Нет комментариев

Не редко возникают ситуации, когда после покупки товара Вы обнаружили в нем недостатки или просто поняли, что этот товар Вам больше не нравится. Как действовать в таком случае?

В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» если товар не удовлетворил Вас по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть  использован по назначению, Вы имеете право на обмен такого товара в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Важно! Вернуть товар возможно если:

— Товар не использовался,

— Сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки,

— Товар не относится к Перечню товаров, не подлежащих обмену (возврату),

— Имеющийся расчетный документ, выданный вместе с проданным товаром.

Если соблюдены все эти требования можно уверенно идти в магазин, где приобрели товар, и требовать обмена товара или возврата уплаченных за него средств. Законом предусмотрены различные варианты поведения покупателя, то есть по собственному желанию Вы имеете право:

— Требовать пропорционального уменьшения цены,

— Бесплатное устранение недостатков товара в разумный срок,

— Возмещение расходов на устранение недостатков товара,

— Обменять товар на аналогичный,

— Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости,

— Расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара.

Возврат уплаченных средств в случае расторжения договора производится в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Важно! В случае выявления СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков Вы должны обратиться с претензиями к продавцу в течение ГАРАНТИЙНОГО, а не 14 — дневного срока.

Существенным считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в связи с тем, что

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Гарантийный срок — срок, в течение которого изготовитель (продавец, исполнитель или любое третье лицо) принимает на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение.

Гарантийный срок указывается в паспорте на продукцию или на этикетке или в любом другом документе, прилагаемом к продукции.

На сезонные товары (одежда, меховые и другие изделия) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом Министров Украины. Например, для обуви летнего ассортимента гарантийный срок устанавливается с 15 мая по 15 сентября.

Относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение двух лет, а относительно объекта строительства — не позднее десяти лет со дня передачи их потребителю.

В случае выявления Вами в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя / продавца товара или фальсификации товара имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа товаров, которые имеются у продавца (производителя).

Если же продавцом выявлено, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения данные требования удовлетворению не подлежат.

Поэтому стоит добросовестно использовать свои права так как законом предусмотрены и обязанности, и ответственность за нарушение законодательства для всех граждан.

 

Хотите вернуть товар, однако у Вас нет чека. Как действовать?

Составьте заявление в двух экземплярах.

— В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя).

Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется уточнить сведения на месте (данная информация должна быть размещена в «Уголке потребителя»).

Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.

— В тексте заявления напишите, когда и какой товар был приобретен, по какой цене. Укажите, что вещь не подошла вам по одной из характеристик: форма; габариты; фасон; цвет; размер (или другие причины) и поэтому не может быть им использован по назначению.

Вспомните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у Вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряет внимание на отсутствии чека.

— В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличается соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или требование о расторжении договора и возврата Вам уплаченных средств.

— Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней).

Явитесь в торговую точку, где был приобретен товар. Попросите пригласить человека, который отвечает за возврат и обмен товара.

Если у Вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, захватите с собой свидетеля, который подтвердит факт приобретения товара именно здесь. Вручите продавцу один экземпляр заявления на возврат, а на другом попросите письменно подтвердить факт получения экземпляра заявления: разборчиво написать дату, должность, фамилию, инициалы, подпись соответствующего работника.

События могут развиваться и по другому сценарию, например, не исключено, что в магазине вам предложат предъявить паспорт и заполнить заявление о потере чека. Строго говоря, ни ту, ни другую требование Вы выполнять не обязаны, хотя если следовать процедуре, заведенного у конкретного продавца, процесс возврата товара без чека обернется большими затратами времени и нервов.

Что касается паспорта, его просят, если Вы сдаете товар не в день покупки, потому что это нужно для бухгалтерского учета. Тем не менее, если Вы этот документ по каким-либо причинам предъявить не можете, продавец не имеет права на этом основании отказывать в принятии товара.

Если Вам кажется, что возможность возврата без чека — удобный вариант для нечистых на руку граждан, которые на самом деле товар в данной торговой точке не покупали, поверьте, что это не так. Сотрудники магазина могут по кассе проверить ленту за день покупки и отыскать экземпляр чека. Так что обман сразу проявится.

Несмотря на то, что Вы придерживались всех советов и предусмотренных законом положений, возникли проблемы при возврате товара или Вы хотите обратиться в Государственную инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребителей или даже суда — обращайтесь! Специалисты ЮК «Легал» окажут юридическую консультацию и профессиональную правовую помощь.