Юридическая Компания

Лицензирование хозяйственной деятельности: куда подевался дубликат? Или как быть в случае потери лицензии.

Опубликовано 2 Фев 2016 в Главная, Статьи на юридические темы | Нет комментариев

Для осуществления определенных видов хозяйственной деятельности законодательством установлена обязанность получения лицензии. Перечень таких видов деятельности определены Законом Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», принятый 02.03.2015 года. Закон регулирует вопросы подачи заявлений для получения лицензии, порядок рассмотрения таких заявлений, полномочия органов и др.
Закон вступил в силу 28.06.2015 года, однако, как и все новое, его применение на практике вызывает много вопросов.
Например, в соответствии со ст. 10 Закона документы, могут быть получены по выбору соискателя лицензии:
1) нарочно,
2) почтовым отправлением с описью вложения,
3) в электронном виде с помощью телекоммуникационных средств связи.
Если соискателем лицензии не указано желаемого способа получения документов, они направляются органом лицензирования почтовым отправлением.

Представим ситуацию, когда Вам направили лицензию на бумажном носителе почтовым отправлением, но по вине Вашего безответственного работника или даже работника почты, данное письмо утеряно.
Конечно, данная ситуация очень неприятна, но надо искать выход, подтвердить Ваше право осуществлять определенную хозяйственную деятельность.
Логическим в данной ситуации кажется заказать дубликат лицензии, однако в соответствии с положениями вышеуказанного Закона такая возможность не предусмотрена.
При обращении в орган выдачи лицензии сообщено, что дубликаты на сегодня в соответствии с положениями нового Закона не выдаются.
Возможна, конечно, ситуация, что работники соответствующего органа лицензирования пойдут Вам на встречу, после того как вы часик-второй будете изнурять их душу, и по Вашему письменному заявлению выдадут копию, заверенную печатью органа лицензирования.
Такая ситуация обусловлена нововведениями по ведению Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, по которым предусмотрено внесение сведений о субъекте хозяйствования и о получении лицензии. То есть, с точки зрения законодателя, вся информация будет содержаться в свободном доступе и кто-либо сможет проверить законность Вашей хозяйственной деятельности, а также Вы сможете заказать выдачу такой информации на бумажном носителе.
Но на этом этапе возникает огромное, НО, на сегодня в ЕГР еще нет информации о получении лицензий и соответственно в заявлении на получение выписки из реестра такого пункта требования.
Следовательно, при получении лицензии в период реформирования законодательства к бумажному экземпляру лицензии стоит относиться очень ответственно и лучше всего сделать несколько нотариально заверенных копии.
Возникли вопросы в связи с новыми требованиями в сфере лицензирования хозяйственной деятельности — обращайтесь к нашим юристам, которые предоставят правовую помощь и юридические услуги в получении лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности.