Юридическая Компания

Минюст утвердил новый порядок проверки государственных и частных исполнителей

Опубликовано 2 Ноя 2018 в Новости | Нет комментариев

Минюст утвердил новый Порядок проведения проверок деятельности органов государственной исполнительной службы, частных исполнителей.

Соответствующий приказ от 22 октября 2018 года № 3284/5 вступит в силу со дня официального опубликования.

Теперь Управления государственной исполнительной службы главных территориальных управлений юстиции по поручению Департамента ГИС смогут проводить проверки деятельности частных исполнителей.

Контроль за деятельностью работников органов ГИС осуществляется путем проведения комплексных, целевых и контрольных проверок.

Комплексная и контрольная проверка по ее результатам проводятся в порядке, утвержденным приказом Минюста 8 августа 2011 года № 1955/5.

Целевые проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Плановая проверка проводится один раз в два года, а внеплановая на основании: письменных уведомлений органов власти, обращений народных депутатов, физических и юридических лиц о нарушении органом ГИС требований законодательства; сообщений в СМИ; выявление недостоверной информации в представленных органами ГИС документах; непредставления в установленный срок отчетности; поручения Министра юстиции.

Контрольные проверки деятельности органов государственной исполнительной службы проводятся по мере необходимости.

Проверки деятельности частного исполнителя осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка деятельности частного исполнителя проводится согласно графику, который составляется на год и размещается на официальном сайте Минюста не позднее 1 февраля года, в котором будут проводиться плановые проверки. При необходимости в график могут вноситься изменения, которые размещаются на сайте в течение пяти рабочих дней со дня утверждения. Такие изменения вносятся не позднее чем за месяц до проверки.

Во время плановой проверки проводится комплексная проверка организации работы частного исполнителя, соблюдение частным исполнителем требований законодательства и выполнение правил ведения делопроизводства.

Внеплановая проверка проводится по основаниям, определенным частью третьей статьи 34 Закона об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений или в случае поступления от Дисциплинарной комиссии частных исполнителей жалобы на деятельность частного исполнителя.

Первая плановая проверка деятельности частного исполнителя проводится не ранее чем через год со дня внесения информации о частном исполнителе в реестр (не считая срок приостановления деятельности частного исполнителя).

Следующие плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года с даты начала проведения предыдущей плановой проверки.

Срок плановой проверки деятельности частного исполнителя не может превышать пяти рабочих дней.

Уклонением частного исполнителя от проверки считаются:

— отсутствие частного исполнителя в офисе в определенный срок проведения плановой проверки;

— непредоставление или предоставления не в полном объеме без обоснованных объяснений документов, касающихся плана проверки;

— отказ частного исполнителя в доступе рабочей группы в офис, его рабочий кабинет или помещения архива.

Частный исполнитель имеет право:

— требовать от членов рабочей группы соблюдения требований законодательства;

— не допускать рабочую группу к проведению плановой проверки, если приказ о проведении такой проверки не доведен до его сведения, а также в случаях, если плановая проверка проводится с нарушением требований периодичности ее проведения;

— предоставлять устные и письменные объяснения по вопросам, касающимся плановой проверки;

— непосредственно во время плановой проверки устранять выявленные нарушения. В таком случае в справке о результатах плановой проверки отмечается, что нарушения устранены;

— подписывать справку о результатах плановой проверки с замечаниями или отказаться от его подписания;

— предоставлять в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения к справке о результатах плановой проверки;

— обжаловать в установленном порядке неправомерные действия рабочей группы и ее членов, а также заключения о результатах плановой проверки.

Внеплановые проверки деятельности частного исполнителя делятся на выездные и невыездные.

Основанием для внеплановой проверки может быть, в частности, решение Дисциплинарной комиссии частных исполнителей об отклонении представления о привлечении частного исполнителя к дисциплинарной ответственности и направление материалов для повторной проверки его деятельности.

Проведение внеплановой выездной проверки частного исполнителя может быть поручено Управлению государственной исполнительной службы. При этом проводить такую проверку не может Управление государственной исполнительной службы, которое находится в пределах исполнительного округа частного исполнителя, деятельность которого проверяется.

О проведении внеплановой выездной проверки исполнителя должны уведомить не позднее, чем за пять рабочих дней до проведения такой проверки.

Внеплановая невыездная проверка деятельности частного исполнителя проводится путем истребования необходимых документов и сведений в рамках предмета обращения. Такую проверку проводит Управление контроля или Управление государственной исполнительной службы.

О проведении внеплановой выездной проверки частному исполнителю направляется письменный запрос. В запросе указываются срок для предоставления мотивированного ответа частным исполнителем по фактам, изложенным в обращении, который не может быть менее 10 календарных дней и перечень копий документов, которые нужно предоставить.

В случае выявления при проверках признаков дисциплинарного проступка, структурное подразделение Министерства вносит мотивированное представление, которое направляется в Дисциплинарную комиссию частных исполнителей в течение двух месяцев, но не позднее, чем за два года со дня его совершения.

Напомним, действующий Порядок проверок применяется с 2016 года