Юридическая Компания

Действителен ли гос. акт на право собственности на земельный участок, выданный после смерти наследодателя?

Опубликовано 6 Фев 2017 в Новости | Нет комментариев

При выдаче свидетельства о праве на наследство подпункт 4.14 пункта 4 главы 10 раздела II Порядка совершения нотариальных действий обязывает нотариуса проверять: факт смерти наследодателя; время и место открытия наследства; наличие оснований для призвания к наследованию, если имеет место наследование по закону; принятие наследником наследства в установленный законом способ; состав наследственного имущества, на которое выдается свидетельство о праве на наследство. Для подтверждения указанных обстоятельств от наследников истребуются документы, подтверждающие указанные факты.
Граждане и юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 116 Земельного кодекса Украины приобретают право собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
Согласно части 1 статьи 126 Земельного кодекса Украины в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года, документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, является государственный акт на право собственности.
Государственный акт, изданный после смерти наследодателя при указании в нем даты принятия уполномоченным органом соответствующего решения о передаче в собственность земельного участка по жития наследодателя, свидетельствует о получении наследодателем права собственности на земельный участок.
Статья 125 Земельного Кодекса Украины определяет, что право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации такого права.
В случае отсутствия государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество наследодателя наследник вправе в соответствии с пунктом 66 Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений от 25 декабря 2015 № 1127 подать документы, необходимые для государственной регистрации права собственности на основании заявления наследника. Перечень документов предусмотрен в статье 27 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и в Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений. К ним относятся: документы, подтверждающие приобретение наследодателем права собственности на недвижимое имущество, выписка из Наследственный реестр о наличии заведенного наследственного дела и документ, содержащий сведения о составе наследников, выданный нотариусом или уполномоченным на это должностным лицом органа местного самоуправления, которыми принято соответствующее наследственное дело.
Основанием для государственной регистрации права собственности в соответствии со статьей 27 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» является государственный акт на право частной собственности на землю, государственный акт на право собственности на землю, государственный акт на право собственности на земельный участок или государственный акт на право постоянного пользования землей, выданные до 1 января 2013 года.
Выдача свидетельства о праве на наследство на имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации в соответствии с подпунктом 4.15 пункта 4 главы 10 раздела II Порядка совершения нотариальных действий, проводится нотариусом после подачи документов, удостоверяющих право собственности наследодателя на такое имущество.
Учитывая вышеизложенное и с учетом того, что наличие подержанного акта о праве собственности на земельный участок является подтверждением факта государственной регистрации права собственности наследодателя на объект недвижимого имущества, представляется возможным выдача свидетельства о праве на наследство на земельный участок.

По материалам Нотариальной палаты Украины.