Юридическая Компания

Для детей с особыми потребностями внешкольное образование станет доступнее

Опубликовано 11 Сен 2018 в Новости | Нет комментариев

МОН предлагает к общественному обсуждению проект Порядка организации инклюзивного обучения в системе внешкольного образования, который должен урегулировать организацию образовательного процесса в системе внешкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями.

Для организации инклюзивного обучения таких детей должны обеспечиваться следующие условия:

— инфраструктура системы внешкольного образования должна быть разумно приспособлена для беспрепятственного доступа к зданиям, сооружениям и помещениям;

— должен работать ассистент педагога, переводчик жестового языка согласно заключению инклюзивно-ресурсного центра о комплексной психолого-педагогической оценке развития ребенка;

— должна предоставляться дополнительная постоянная или временная специальная поддержка в образовательном процессе детей с особенными образовательными потребностями с учетом ограничений жизнедеятельности, обусловленных состоянием здоровья;

— должны быть в наличии вспомогательные средства обучения и приспособленные дидактичные материалы в соответствии с потребностями ребенка с особыми образовательными потребностями (в электронном виде и/или шрифтом Брайля и т. п.).

Для обеспечения эффективности образовательного процесса в инклюзивных группах в системе внешкольного образования должно быть не более 3 детей с особыми образовательными потребностями, в частности:

— один — три ребенка из числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой развития разного происхождения, сниженным зрением или слухом, легкими интеллектуальными нарушениями и т. п.;

— не больше двух детей из числа детей слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи и развития и т.д.;

— не больше одного ребенка с тяжелыми комбинированными нарушениями, в том числе с расстройствами спектра аутизм.

Источник: сайт «ЮРЛИГА»