Юридическая Компания

Не может быть отнесена к информации с ограниченным доступом информация о размерах, видах оплаты труда, материальной помощи и любых других выплат из бюджета некоторых ответственных должностных лиц

Опубликовано 4 Окт 2017 в Новости судебной практики | Нет комментариев

    Фабула судебного акта: Доступ к публичной информации. Как показала жизнь, с этим институтом возникает немало проблем. Существуют тотальное непонимание сути доступа к публичной информации как чиновниками, так и обычными гражданами, системные нарушения в порядке обработки запросов на такую ​​информацию. Судебное дело комментируемое ниже, касается именно этих проблем, при этом фигурантом его является никто иной, как Высший совет правосудия.
         Высшим административным судом Украины был удовлетворен иск общественной организации «Всеукраинское объединение « Автомайдан » в Высший совет правосудия о признании действий субъекта властных полномочий противоправными и обязательстве совершить действия.
   Своим решением суд обязал Высший совет правосудия предоставить истцу информацию, запрашиваемую в запросе, по размеру заработной платы каждого члена Высшего совета правосудия в январе 2017 года.
    Возражая против иска, ответчик ссылался на то, что запрашиваемая истцом информация приказом Председателя Высшего совета юстиции отнесена к перечню сведений, составляющих служебную информацию. Кроме того ответчик ссылался на обязанность членов Высшего совета правосудия подавать ежегодно до 1 апреля путем заполнения на официальном веб-сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции декларацию за прошлый год, а также отмечал, что размер вознаграждения членов Высшего совета правосудия определено частью второй ст .21 Закона Украины «О Высшем совете правосудия».


       В своем решении ВАСУ указал, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 6 Закона «О доступе к публичной информации» к служебной может принадлежать следующая информация: 1) которая содержится в документах субъектов властных полномочий, которые составляют внутриведомственную служебную корреспонденцию, докладные записки, рекомендации, если они связаны с разработкой направления деятельности учреждения или осуществлением контрольных, надзорных функций органами государственной власти, процессом принятия решений и предшествуют публичному обсуждению и / или принятию решений; 2) собранная в процессе оперативно-розыскной, контрразведывательной деятельности, в сфере обороны страны, которая не отнесена к государственной тайне.
      Перечень сведений, составляющих служебную информацию, состоящий органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими субъектами властных полномочий, в том числе на выполнение делегированных полномочий, не может быть ограничен в доступе (ч. 3 этой статьи).
   Особого внимания заслуживает ссылка суда на норму п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона Украины «О предотвращении коррупции», а именно, — не может быть отнесена к информации с ограниченным доступом, в частности информация о размерах, видах оплаты труда, материальной помощи и любых других выплат из бюджета или за счет технической или иной помощи в рамках реализации в Украине программ (проектов) в сфере предотвращения, противодействия коррупции лицам, указанным в пункте 1, пунктах «а» и «в» пункта 2 и пунктах 4 и 5 части первой статьи 3 настоящего Закона, а также полученные этими лицами по сделкам , которые подлежат обязательной государственной ре страции, а также подарки, которые регулируются этим Законом.
      Непредоставление на запрос информации о размере заработной платы членов Высшего совета правосудия за январь 2017 года с ссылкой на характер такой информации как служебной противоречит выше приведенным нормам.
      В связи с этим судебным делом уместно напомнить, что проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении подобных дел достаточно подробно истолкованы в Постановлении Пленума ВАСУ «О практике применения административными судами законодательства о доступе к публичной информации» от 29.09.2016 №10.

По материалам сайта «Протокол»