Опубликовано admin 29 Авг 2017 в Новости судебной практики | Нет комментариев
Фабула судебного акта: Общественная организация обратилась с иском к коммунального предприятия «Водоканал», в котором просила: обязать ответчика предоставить информацию о размере неучтенных расходов и потерь в сетях предприятия; тарифов на водоснабжение и водоотвод для населения и других физических и юридических лиц; расчета себестоимости водоснабжения и водоотведения на 1 кубометр воды, перечень контрагентов, которые поставляли КП «Водоканал» товары или услуги с указанием точных данных о наименовании этих товаров / услуг и сумм денежных средств, уплаченных по каждому случаю.
Постановлением районного суда, оставленным без изменений постановлением апелляционного административного суда, иск удовлетворен частично и обязано ответчика предоставить ОО только часть запрашиваемой информации. В другой части исковых требований отказано, поскольку, по мнению судов, удовлетворяя иск частично, суд первой инстанции, с выводами которого согласился и апелляционный суд, исходил из того, что часть запрашиваемой информации не является публичной, в понимании Закона Украины от 13 января 2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации», и не представляет общественный интерес, а потому в КП «Водоканал» были основания для отказа в предоставлении такой. В частности, это касается информации о перечне контрагентов, которые поставляли КП «Водоканал» товары или услуги на сумму более 250 000 гривен, с указанием точных данных о наименовании этих товаров / услуг и сумм денежных средств, уплаченных по каждому случаю.
ВАСУ признал ошибочным решение предыдущих судебных инстанций в части отказа в части исковых требований, указав, что предоставление ответчиком информации только по тарифам на водоснабжение и водоотвод для населения и других физических и юридических лиц не соответствует закону.
Так, исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении запроса на информацию приведен в статье 22 указанного Закона, по правилам частей 1-3 которой распорядитель информации имеет право отказать в удовлетворении запроса в следующих случаях: 1) распорядитель информации не владеет и не обязан в соответствии к его компетенции, предусмотренной законодательством, владеть информацией, по которой сделан запрос; 2) информация, которая запрашивается, относится к категории информации с ограниченным доступом в соответствии с частью второй статьи 6 настоящего Закона; 3) лицо, подавшее запрос на информацию, не оплатила предусмотренные статьей 21 настоящего Закона фактические расходы, связанные с копированием или печатью; 4) не соблюдены требования к запросу на информацию, предусмотренных частью пятой статьи 19 настоящего Закона. Ответ распорядителя информации о том, что информация может быть получена запрашивающим из общедоступных источников, или ответ не по существу запроса считается неправомерным отказом в предоставлении информации. Распорядитель информации, не владеет запрашиваемой информацией, но которому по статусу или характеру деятельности известно или должно быть известно, кто ею владеет, обязан направить этот запрос надлежащему распорядителю с одновременным уведомлением об этом запрашивающего. В таком случае отсчет срока рассмотрения запроса на информацию начинается со дня получения запроса надлежащим распорядителем.
Таким образом, по заключению кассационного суда, спорная информация не является информацией с ограниченным доступом, а совокупность требований, при наличии которых такая подлежит ограничению, не наступила. Более того, спорная информация является публичной в понимании указанного Закона, а ответчик является распорядителем такой соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
Итак, ответ распорядителя информации о том, она может быть получена из общедоступных источников, является неправомерным: распорядитель информации, не владеет запрашиваемой информацией, но которому известно или должно быть известно, кто ею владеет, обязан направить этот запрос надлежащему распорядителю с одновременным уведомлением об этом запрашивающего.
По материалам сайта «Протокол»