Опубликовано admin 13 Сен 2017 в Новости судебной практики | Нет комментариев
Фабула судебного акта: Предприятие обратилось в местный хозяйственный суд с жалобой на действия органа Государственной исполнительной службы который, по мнению жалобщика, незаконно и безосновательно неоднократно возвращал исполнительный лист без исполнения.
Так, в 2014 и 2015 годах, то есть на время действия Закона Украины «Об исполнительном производстве» от 21.04.1999, указанный исполнительный документ был возвращен в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, а осуществленные государственным исполнителем в соответствии с настоящим Законом меры по розыску такого имущества оказались безрезультатными в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 указанного Закона.
Кроме этого в ноябре 2016 исполнительный документ был возвращен взыскателю на основании п. 8 ч. 4 ст. 4 Закона Украины «Об исполнительном производстве» № 1404-VIII от 02.06.2016 по основаниям неуплаты авансового взноса.
Обосновывая свою позицию жалобщик указал на то, что исполнительное производство по этому делу не было завершено на время введения в действие Закона Украины «Об исполнительном производстве» в редакции от 02.06.2016 № 1404-VIII, а потому государственный исполнитель безосновательно применил к этим правоотношениям положения закона в этой редакции, а не редакцию закона от 21.04.1999 № 606-XIV, которая не предусматривала, что истец при обращении с заявлением о принятии приказа к исполнению обязан был уплачивать авансовый взнос.
С указанными доводами хозяйственные суды первой и апелляционной инстанций не согласились и оставили жалобу взыскателя без удовлетворения.
В свою очередь Высший хозяйственный суд Украины, оставляя кассационную жалобу предприятия без удовлетворения указал, что завершением исполнительного производства являются такие действия государственного исполнителя (вынесения органом ГИС соответствующего постановления) которыми прекращается возможность совершения им действий в данном исполнительном производстве, а потому государственный исполнитель верно применил положения п. 6 Заключительных и переходных положений Закона Украины «Об исполнительном производстве» № 1404-VIII от 02.06.2016 согласно которому решения, выполнялись органами государственной исполнительной службы до вступления в силу настоящего Закона, продолжают выполняться этими органами до наступления оснований для завершения исполнительного производства и п. 7 Заключительных и переходных положений Закона Украины «Об исполнительном производстве» № 1404-VIII от 02.06.2016 согласно которому исполнительные действия, осуществление которых начато до вступления в силу настоящего Закона, завершаются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Закона. После вступления в силу настоящего Закона исполнительные действия осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
Итак в связи с тем, что на момент обращения взыскателя исполнительный документ не выполнялся ОГИС, предварительное исполнительное производство было завершено, суды пришли к обоснованному выводу, что государственный исполнитель правомерно руководствовался Законом Украины «Об исполнительном производстве» в редакции от 02.06.2016 № 1404-VIII.
По материалам сайта «Протокол»