Юридическая Компания

По каких схемах используют нерастаможенные авто в Украине?

Опубликовано 16 Окт 2018 в Новости | Нет комментариев

Украинские водители используют несколько вариантов ввоза транспортных средств на «евробляхах». В основном это полулегальные действия. Пока государство не слишком активно борется с такими водителями, законная растаможка автомобиля в Украине привлекает далеко не всех из них. Но такое положение нельзя назвать надежным. Пользователь автомобиля фактически не является его владельцем, не имеет никаких прав собственности, а вдобавок может быть оштрафован. Но вернемся к схемам ввоза.

Пересечение границы

Водитель должен каждые 5-10 дней пересекать государственную границу. В противном случае его ждет штраф в размере 8 500 грн и даже конфискация транспортного средства (при повторных нарушениях).

Обычно так делают жители приграничных регионов, которые все равно часто выезжают за границу по своим делам. Для остальных украинцев это неактуально. Вряд ли кто-то будет каждую неделю проезжать несколько сотен километров специально для переоформления на границе.

Ввоз на иностранца

Иностранец ввозит автомобиль в Украину, затем передает ее местному жителю и обязуется ежегодно пересекать государственную границу для переоформления.
За такую услугу нужно платить – до нескольких сотен евро. Поэтому данная схема тоже не пользуется большой популярностью.

Стамбульская конвенция
Автомобилем на «евробляхах» официально владеет иностранная компания. В данном случае пользователя
транспортного средства официально зачисляют в штат фирмы. После этого автомобиль должен пересекать государственную границу каждый год.

Стоимость подобной услуги – до нескольких тысяч евро. Поэтому многие украинцы используют более бюджетный вариант. Они пользуются фактически поддельными документами о трудоустройстве в иностранной компании.

Даже если документы были оформлены правильно, риск существует. Мошенники могут провести процедуру банкротства фирмы и потребовать вернуть автомобиль (ее имущество). Суд обычно признает эти требования обоснованными.

На практике любая из вышеописанных схем представляет опасность для водителя. У него в любой момент могут начаться проблемы. Уже бывали случаи, когда пользователям «евроблях» выписывали штрафы в размере нескольких сотен тысяч гривен.

В конце 90-х годов подобное тоже происходило. Государство начало жестко пресекать ввоз нерастаможенных автомобилей, что быстро дало результаты.