Опубликовано director 21 Июл 2016 в Главная, Статьи на юридические темы | 2 комментария
Полное название — Декларация соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности (далее — Декларация) — документ, дающий право на начало работы вновь созданного предприятия, начало использования предприятием объектов недвижимости.
Проще говоря, это тот документ, который подтвердит соответствие помещения, в котором Вы ведете свою хозяйственную деятельность, требованиям действующего законодательства по вопросам пожарной безопасности. Это становится понятным уже из названия данного документа, но в каких случаях и кто должен иметь такой документ.
С 1 июля 2013 года, в связи с принятием Кодекса Гражданской защиты Украины, утратил силу Закон Украины «О пожарной безопасности», и вместе с ним и Порядок выдачи Государственной инспекцией техногенной безопасности разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений, утвержденный постановлением Кабмина от 14.02.2001 г. № 150 и, появилась Декларация, о которой пойдет речь в данной статье.
Декларация заменила собой разрешения органов пожарного надзора, которые были предусмотрены Законом Украины «О пожарной безопасности».
Чаще всего юристы Юридической компании-Легал сталкиваются с необходимостью предоставления такой Декларации при подаче пакета документов для получения некоторых лицензий, в том числе на образовательную деятельность. Но на самом деле этот документ должен иметь чуть ли не каждый предприниматель.
В связи, с чем мы сегодня решили разобраться, что же это за Декларация такая и для чего она нужна.
Как говорит нам Кодекс гражданской защиты Украины, — производственные, жилые, другие здания и сооружения, оборудование, вводятся в действие или эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или технического переоснащение должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по пожарной безопасности.
Начало работы вновь созданного предприятия, начало использования предприятием объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений или их частей) осуществляется субъектом хозяйствования на основании поданной декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности.
Согласно действующему законодательству Декларация не подается:
Таким образом, во всех иных случаях Декларация нужна.
Предприниматель самостоятельно разрабатывает и представляет в территориальный орган Государственной службы чрезвычайных ситуаций (далее ГСЧС) через Центр предоставления административных услуг.
Фактически помещение должно полностью соответствовать Правилам пожарной безопасности в Украине, на Вас как на предпринимателя накладывается обязанность соответствовать данным нормам, а, следовательно, привезти собственную материально-техническую базу в соответствие Правилам.
Некоторые основные моменты по обеспечению материально-технической базы субъекта хозяйствования мы опишем далее.
Обращаем Ваше внимание, что каждый случай уникален и оформления документов, и обеспечение материально-технической базы зависит от Ваших фактических обстоятельств.
Во-первых, здания, сооружения и помещений, оборудуются любыми типами систем пожаротушения, пожарной сигнализации или внутренними пожарными кран-комплектами. При установке систем пожаротушения, предприятие, которое предоставляло Вам данную услугу должно выдать акт ввода в эксплуатацию такой системы, который имеет обязательные реквизиты: номер, дату, ФИО должностного лица, подписавшего акт.
Обычно подобные фирмы предлагают клиентам заключить договор технического обслуживания пожарной сигнализации, проще говоря подключения к пульту оповещения о тревожных уведомлениях центрам наблюдения ГСЧС.
Независимо от наличия пожарной сигнализации в наличии должны быть первичные средства пожаротушения (огнетушители — количество и тип определяется в зависимости от вида деятельности и характеристик помещения).
Обратите внимание! Всегда сохраняйте документы, подтверждающие факт покупки огнетушителей и / или договора на их техническое обслуживание с организацией, имеющей лицензию на предоставление соответствующих услуг.
Должны быть проведены замеры сопротивления электроизоляции, что обязательно оформляются соответствующим протоколом.
Обратите внимание! Право проводить такую процедуру и выдавать соответствующие выводы имеют субъекты хозяйствования, которые получили лицензию на право осуществления такой деятельности.
Вы, как работодатель, должны обеспечить не только безопасность клиентов, но и работников. Так уполномоченное лицо (руководитель для юридического лица или лично ФЛП) должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности. Работник, который пройдет соответствующий курс в дальнейшем должен проводить инструктаж других сотрудников.
Итак, Вы привели собственную материально-техническую базу в соответствие законодательству, следующим шагом станет непосредственно регистрация Декларации.
Как указано выше, предприниматель самостоятельно разрабатывает и подает Декларацию. Непосредственно обратиться с заявлением о регистрации декларации может лично ФЛП, лично руководитель юридического лица или уполномоченные ими лица, полномочия которых подтверждены соответствующими документами.
Обратите внимание! Документами, подтверждающими полномочия заявителя, являются:
в случае регистрации декларации от имени физического лица-предприятия — доверенность, заверенная нотариально, в случае регистрации декларации от имени юридического лица — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований при подаче документов лично руководителем или доверенность от руководителя в случае обращения другого лица.
Государственному регистратору Центра предоставления административных услуг (далее ЦПАУ) Вы подаете следующие документы:
Обязательно при себе иметь документ, удостоверяющий личность заявителя.
Обратите внимание! Субъект хозяйствования с высокой степенью риска вместе с Декларацией подает положительное заключение по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения.
После обработки поданных документов регистратор ЦПАУ выдает Вам опись представленных документов.
Обратите внимание! Получить результат административной услуги возможно при наличии выданной описи, удостоверения личности, документа, удостоверяющий полномочия.
Декларация регистрируется ГСЧС или ее территориальным органом на безвозмездной основе в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.
Первый экземпляр Декларации хранится в ГСЧС или ее территориальном органе, второй экземпляр не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается субъекту хозяйствования через государственного администратора с отметкой о дате и номере регистрации декларации.
02.10.2012 года Кодекс Украины об административных правонарушениях дополнен статьей 175-2, которой установлена ответственность за начало работы вновь созданных предприятий или начало использования предприятием объектов недвижимости без зарегистрированной декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства в сфере пожарной безопасности, для которых представления такой декларации является обязательным, наказывается от сорока до ста необлагаемых минимумов доходов граждан. Что составляет от 680 грн. до 1700 грн.
Что делать, если уже имеется Разрешение на начало работ?
Если субъект хозяйственной деятельности до 01.07.2013г. уже получил постоянное Разрешение на начало работ, то Декларация не подается.
Соответственно, если указанное Разрешение было временное, то по окончанию его срока субъект хозяйственной деятельности обязан подать Декларацию. Кодекс Гражданской защиты Украины не запрещает подавать Декларацию даже если у Вас есть постоянное Разрешение на начало работ.
Если у Вас возникли вопросы по регистрации декларации — обращайтесь! Специалисты Юридической компании — Легал помогут в процедуре оформления и регистрации Декларации, а также предоставят консультацию и помощь в случае обжалования действий должностных лиц ГСЧС при отказе регистрации декларации.