Юридическая Компания

ГФС Украины разъяснил особенности переписки через электронный кабинет

Опубликовано 18 мая 2018 в Новости | Нет комментариев

Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, в частности с заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов.

При этом обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней (абзац первый ст. 20 Закона № 393).

Требования к оформлению обращения налогоплательщиков на получение индивидуальной налоговой консультации в письменной форме определенные п. 52.1 ст. 52 Налогового кодекса Украины.

На обращение налогоплательщика, не соответствует требованиям, указанным в п. 52.1 ст. 52 НКУ, налоговая консультация не предоставляется, а направляется ответ в порядке и сроки, предусмотренные Законом № 393.

По обращению налогоплательщиков контролирующие органы предоставляют им безвозмездно индивидуальные налоговые консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение 25 календарных дней, следующих за днем ​​получения такого обращения данным контролирующим органом.

Уполномоченное лицо центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, может принять решение о продлении срока рассмотрения обращения на получение индивидуальной налоговой консультации более 25-дневный срок, но не более 10 календарных дней, и письменно уведомить об этом налогоплательщику до окончания срока, определенного абзацем первым п. 52.1 ст. 52 НКУ.

Порядок составления и представления запросов на получение публичной информации, находящейся во владении органов Государственной фискальной службы Украины (далее — Порядок), формы подачи запроса на получение публичной информации, находящейся во владении органов Государственной фискальной службы Украины, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 10.03.2015 № 309.

Пунктом 1 разд. ІІІ Порядка предусмотрено, что ответ на запрос на получение публичной информации предоставляется не позднее пяти рабочих дней со дня его получения в соответствии с требованиями ст. 20 Закона Украины от 13 января 2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации» с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 2939).

Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ, законами по вопросам таможенного дела, в том числе, путем, в представление обращений.

Меню «Переписка с ГФС» частной части Электронного кабинета позволяет направить письмо (запрос и т.д.) в соответствующий орган ГФС.

Вход в Электронного кабинета осуществляется по адресу: http://cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС.

Работа в частной части Электронного кабинета осуществляется с использованием электронной цифровой подписи, полученной в любом аккредитованном центре сертификации ключей.

В течение одного рабочего дня после отправки письма в орган ГФС автора электронного письма будет сообщено о входящем регистрационный номер и дату регистрации запроса в органы ГФС, к которому данный запрос направлен. Информацию о получении и регистрации писем в органы ГФС пользователь может просмотреть в вкладке «Входящие документы» меню «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета, отправлены письма — во вкладке «Отправленные документы» меню «Входящие/исходящие документы».

При этом ответ на письмо (запрос и т.д.) предоставляется контролирующим органом по почте или на электронный адрес, указанный в обращении в сроки, определенные законодательными и нормативно-правовыми актами, в частности ст. 20 Закона № 393 — для предоставления ответа на обращение, ст. 20 Закона № 2939 — для предоставления ответа на запрос на получение публичной информации и ст. 52 НКУ — для предоставления индивидуальной налоговой консультации.

Источник: Українське право