Юридическая Компания

Как открыть закусочною, кафе, ресторан в Украине? Пошаговая юридическая инструкция.

Опубликовано 14 Апр 2016 в Главная, Статьи на юридические темы | Нет комментариев

Если Вы решили связать свою жизнь с общественным питанием в любой его форме, будь то:  буфет, бар, столовая, закусочная, кафе или даже ресторан, Вам нужно знать следующие правовые моменты.

Для начала, необходимо зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо. Выбрать удобную форму предпринимательской деятельности конкретно для Вас, поможет юрист. Это важно, так как с этого момента начинается налогообложения, и какая налоговая нагрузка будет ложиться на Ваш еще не окрепший бизнес, решится уже в этот момент.

При регистрации предпринимательской деятельности указываем КВЭД 56.10, который включает в себя деятельность:

  • ресторанов
  • кафе
  • ресторанов быстрого обслуживания
  • мест с предоставлением пищи для потребления за пределами заведения
  • вагончиков по продаже мороженого
  • передвижных вагончиков по продаже еды
  • деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках

Этот класс также включает:

  • деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой еды при условии привлечения отдельных единиц.

 Для осуществления хозяйственной деятельности в сфере  общепита лицензия не приобретается.  Однако следует заметить, что в  случае, если  производится  пиво,  осуществляется  реализация  алкогольных напитков и табачных изделий, в соответствии  с ЗУ № 481/95-вр «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» лицензия на розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями необходима. Как ее получить мы уже писали ранее.

Кроме того, Вам понадобится установить и зарегистрировать кассовый аппарат, ну или несколько, все зависит от Ваших потребностей.

В соответствии со ст. 1 Закона № 481/95-вр розничная торговля определена как деятельность по продаже товаров непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на розлив в ресторанах, кафе, барах, других субъектах хозяйствования общественного питания.

Посетителям запрещается приносить в заведение (предприятие) ресторанного хозяйства продовольственное сырье, пищевые продукты, в том числе алкогольные и безалкогольные напитки, а также привлекать сторонних лиц к приготовлению блюд (пп. 3.8 п. 3 Правила работы заведений ресторанного хозяйства № 219).

Отметим, что Законом № 481/95 не предусмотрена ответственность для субъекта хозяйствования, имеющего статус предприятия общественного питания, за употребление заказчиками собственных алкогольных напитков на территории такого заведения.

Вместе с тем употребление заказчиками предприятия общественного питания собственных алкогольных напитков является нарушением пп. 3.8 п. 3 Правил № 219.

Согласно упомянутых уже Правил, открытие заведения (предприятия) ресторанного хозяйства  согласовывается с органами местного самоуправления, государственной сан эпидемиологической службой в установленном законодательством порядке.

Согласно ЗУ «Про перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности», разрешение СЭС для общественного питания отсутствует. Но, согласно ст. 11 ЗУ «Об обеспечении санитарного и эпидемиологичного благополучия населения» объектами санитарно-эпидемиологической экспертизы, в том числе, является продукция, полуфабрикаты, вещества, материалы, и небезопасные факторы использования, передача и реализация которых может причинить вред здоровью людей. Если подвести под эту формулировку то, проведение экспертизы СЭС необходимо.

Для проведения экспертизы и получения соответствующего вывода, Вам необходимо будет предоставить приблизительно следующий пакет документов:

  Заявление по соответствующей форме;

  Выписку о государственной регистрации;

  Документ, подтверждающий право собственности на помещение или же арендное соглашение на него;

  Санитарные книжки персонала;

  План помещения;

  Договоры на оказание услуг по вывозу мусора, дезинфекционной и дератизационной обработки помещения.

Что касается санитарных книжек.

ЗУ «Об обеспечении санитарного и эпидемиологичного благополучия населения», собственники предприятия несут ответственность согласно действующего законодательства за организацию и своевременность прохождения работниками мед. осмотров и допуск их к работе без наличия медицинского заключения.

Необходимо знать, что все работники до принятия на работу должны пройти соответствующие медицинские обследования. Работники, которые без уважительных причин не прошли в установленный срок мед. осмотр, отстраняются от работы и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Пожарный контроль.

Кафе, клубы, бары и рестораны – это заведения, которые ежедневно посещает большое количество людей. Следует помнить, что каждый собственник предприятия общественного питания ответственен за здоровье и жизнь не только посетителей, но и своего персонала. Несоблюдение условий пожаробезопасности может привести к плачевным последствиям.

Пожарная безопасность в ресторанах, кафе, клубах и барах складывается из следующих составляющих: средства локализации пожара, пожарная сигнализация, средства погашения пожара (огнетушители, огневая изоляция), схема эвакуации и световые таблички (указатели), направляющие к выходу, система речевого оповещения, умение сотрудников оперативно использовать противопожарные средства и системы.

С 01.07.2013 года процедура получения/выдачи разрешений пожарников заменена на процедуру подачи для государственной регистрации декларации соответствия материально-технической базы пожарной безопасности (Декларация – в дальнейшем) в территориальное отделение МЧС.

Декларация не подается:  если помещения, принадлежащие Вам, являются объектами новой постройки, реставрации или реконструкции и были сданы в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законом;

— киоски или контейнеры, торговые места, которые Вы арендуете на территории рынков, расположены в соответствии со схемой, которую согласовал и утвердил орган государственного пожарного надзора в установленном законом порядке;

— Вы арендуете здание/помещение (без права перехода собственности), собственником (владельцем) которого уже осуществлена государственная регистрация декларации на данный объект недвижимости.

Для того, чтобы правильно заполнить ее и пройти процедуру регистрации, обращайтесь к нашим юристам. Здесь существует много нюансов, поэтому детально на этом вопросе останавливаться не будем.

           Согласование разрешений на вывеску/рекламную конструкцию.

Согласно п. 1.7 Правил работы заведений ресторанного хозяйства № 219 на фасаде заведения ресторанного хозяйства должна размещаться вывеска с указанием класса заведения, наименования, режима работы. Напомним, согласно ЗУ «О рекламе» для вывески разрешение не требуется, но если Вы размещаете рекламу необходимо пройти определенную согласовательную процедуру. На этом этапе, Вам возможно так же понадобится помощь юриста.

Регистрация торговой марки.

Если Вы планируете в дальнейшем делать сеть своих кафе/ресторанов, либо привлекать клиентов своей уникальностью, рекомендуем сразу же пройти процедуру регистрации торговой марки, дабы сохранить и защитить свою «фишку». Как это сделать, Вы можете ознакомится в перечне предоставляемых услуг, либо обратится к нашим юриста напрямую.

Со стороны юристов, на этом и закончим. Далее, у Вас будут возникать вопросы ведения бухгалтерского учета, с которым так же мы можем Вам помочь.

Если у Вас хватит терпения и желания пройти процедуру открытия кафе/ресторанов самостоятельно, искренне желаем Вам успеха! Но, если все же Вы нуждаетесь в правовой помощи, рады будем помочь открыть кафе «под ключ», либо получить согласования на любом из этапов.

Хорошего и прибыльного Вам бизнеса!